Даже тогда, когда предусмотрительный и опытный собственник бизнеса, стараясь предвидеть любые варианты развития событий, ещё до возникновения признаков возможной проблемы, задумается об обеспечении надлежащей безопасности своих активов, велика вероятность того, что он может разочароваться в персоне того, кому доверил безопасность бизнеса.
Существует большое количество объективных и субъективных факторов, которые могут стать основанием такого разочарования, это станет темой отдельного обсуждения, но фактором, о котором стоит упомянуть особо, является apriori отсутствие универсальности специалиста по безопасности.
Служба безопасности чаще всего представляется неким монолитом, структурой, лишённой каких-либо внутренних организационных ячеек. И представление неискушённого потребителя услуг по обеспечению безопасности рисует некоего «универсального солдата» — специалиста по безопасности, одинаково хорошо разбирающегося во всех многочисленных, на самом деле, областях этой деятельности. Происходит идеализация ожиданий. Собственник имеет, порой, самое отдалённое и внушённое совершенно незаслуживающими доверия источниками представление о службе безопасности, и первый контакт, начало работы могут ему очень понравиться, однако, со временем у него неизбежно появится разочарование, в основе которого и будет лежать отсутствие ожидаемой универсальности.
Потому что тот, кто замечательно ориентируется в принципах размещения технических средств наблюдения и защиты, не может, оказывается, разобраться в том, как снять Z-отчёт по кассе, а тот, кто выявляет мельчайшие недочёты при проведении инвентаризации любой степени сложности, оказывается безоружным перед наглостью и напором бандитов или превышающих свои полномочия сотрудников полиции.
Универсальность в решении вопросов обеспечения безопасности достигается лишь комплексным системным подходом – сочетанием сил и средств в необходимых пропорциях, использованием специалистов на нужных направлениях и грамотным управлением их действиями в условиях оперативно-тактического и стратегического уровней решения задач по обеспечению безопасности. Только в этом случае можно говорить о том, что структура, отвечающая за безопасность бизнес-процессов, может оцениваться собственником бизнеса достаточно объективно.
Поэтому собственнику бизнеса, стоящему на пороге принятия решения о необходимости использования в работе элементов профессионального обеспечения безопасности, во избежание разочарования в персональном выборе специалиста, стоит руководствоваться следующими основными правилами:
⦿ В обеспечении безопасности бизнес-процессов необходимо стремиться к максимальной системности и комплексности;
⦿ Любую проблему легче предотвратить, чем локализовать и устранить её последствия;
⦿ Чтобы не разочаровываться в процессе работы, не очаровывайтесь в начале. стремитесь быть осведомлёнными, беспристрастными и объективными;
⦿ Примите как факт отсутствие в природе полностью универсального специалиста по безопасности.